Винтовые воздушные компрессоры — необходимый инструмент
Винтовые воздушные компрессоры относятся к классу роторных компрессоров. Конструкция винтового компрессора запатентована в 1934 года, устройство компрессора отличается:
- надежностью в работе;
- малыми габаритные размеры;
- небольшая металлоемкость.
Именно отличительные особенности предопределили широкое распространение винтовых компрессоров.
Достоинства винтовых компрессоров
- Длительный ресурс работы;
- высокая надежность;
- простота монтажа и подключения;
- возможность непрерывного круглосуточного функционирования;
- низкий уровень шума;
- наличие системы автоматического управления;
- сравнительно небольшие эксплуатационные затраты.
Устройство винтового компрессора
- Всасывающий воздушный фильтр — отвечает за чистоту поступающего в винтовой компрессор воздуха из окружающей среды.
- Всасывающий клапан с пневматическим управлением — регулирует производительность компрессора.
- Винтовой блок — это сердце винтового компрессора, которое состоит из двух роторов, выполненных на основе высокоточной технологии механообработки.
- Ременная передача. Шкивы (один на двигателе, второй на винтовой паре) определяют скорость вращения роторов. Чем выше скорость вращения, тем больше производительность, но максимальное рабочее давление при этом ниже.
- Электродвигатель вращает винтовую пару через редуктор, ременной привод или муфту. Обычно используется схема запуска «звезда-треугольник».
- Масляный фильтр — очищает масло перед возвратом в винтовую пару.
- Маслоотделитель — металлический бак специальной формы, в середине которого находится металлическая перегородка с отверстиями.
- Термостат — отвечает за температурный режим. Пока масло не достигло температуры 72 градуса, он пропускает его минуя охлаждающий радиатор, и тем самым ускоряет выход компрессора на оптимальную температуру.
- Маслоохладитель охлаждает горячее масло после отделения его от сжатого воздуха.
- Концевой воздухоохладитель охлаждает сжатый воздух до 15—20 градусов перед подачей его на потребителя.
- Предохранительный клапан — устройство безопасности, срабатывает в случае превышения давления в баке маслоотделителя выше максимального значения.
- Система трубопроводов имеет три контура — воздушный, масляный и воздушно-масляной смеси.
- Реле давления задает параметры работы компрессора по давлению. В реле регулируются два параметра: максимальное давление и разница между максимальным и минимальным давлением.
- Блок электронного управления и контроля обеспечивает управление работой винтового компрессора.
- Вентилятор — осуществляет забор воздуха из внешней среды и одновременно охлаждение электродвигателя, радиаторов и винтовой пары.
- Корпус — стальной, покрытый звукопоглощающим, негорючим и маслостойким материалом.
Принцип работы винтового компрессора
Очищенный с помощью входных фильтров 1 воздух из окружающей среды попадает через всасывающий клапан 2 в винтовую пару 3, смешиваясь с маслом, подаваемым в полость сжатия, масло выполняет функции:
- уплотнение зазоров между корпусом и роторами, между поверхностями роторов для уменьшения утечек и перетечек;
- обеспечение масляного клина между зубьями роторов винтовой пары;
- отвод тепла, выделяющегося при сжатии воздуха.
Образовавшаяся воздушно-масляная смесь сжимается в винтовом блоке 3 и поступает в маслоотделитель 7, где происходит отделение масла и воздуха. Воздух после охлаждения в радиаторе 10 поступает на выход винтового компрессора а масло, после дополнительной фильтрации (фильтр 6), вновь возвращается в винтовой блок 3, при этом оно может проходить как через радиатор 9, так и минуя его, в зависимости от температуры компрессора, регулировка осуществляется с помощью термостата 8.