Винтовые воздушные компрессоры — необходимый инструмент

Винтовые воздушные компрессоры относятся к классу роторных компрессоров. Конструкция винтового компрессора запатентована в 1934 года, устройство компрессора отличается:

  • надежностью в работе;
  • малыми габаритные размеры;
  • небольшая металлоемкость.

Именно отличительные особенности предопределили широкое распространение винтовых компрессоров.

Достоинства винтовых компрессоров

  1. Длительный ресурс работы;
  2. высокая надежность;
  3. простота монтажа и подключения;
  4. возможность непрерывного круглосуточного функционирования;
  5. низкий уровень шума;
  6. наличие системы автоматического управления;
  7. сравнительно небольшие эксплуатационные затраты.

Устройство винтового компрессора

Устройство винтового компрессора

  1. Всасывающий воздушный фильтр — отвечает за чистоту поступающего в винтовой компрессор воздуха из окружающей среды.
  2. Всасывающий клапан с пневматическим управлением — регулирует производительность компрессора.
  3. Винтовой блок — это сердце винтового компрессора, которое состоит из двух роторов, выполненных на основе высокоточной технологии механообработки.
  4. Ременная передача. Шкивы (один на двигателе, второй на винтовой паре) определяют скорость вращения роторов. Чем выше скорость вращения, тем больше производительность, но максимальное рабочее давление при этом ниже.
  5. Электродвигатель вращает винтовую пару через редуктор, ременной привод или муфту. Обычно используется схема запуска «звезда-треугольник».
  6. Масляный фильтр — очищает масло перед возвратом в винтовую пару.
  7. Маслоотделитель — металлический бак специальной формы, в середине которого находится металлическая перегородка с отверстиями.
  8. Термостат — отвечает за температурный режим. Пока масло не достигло температуры 72 градуса, он пропускает его минуя охлаждающий радиатор, и тем самым ускоряет выход компрессора на оптимальную температуру.
  9. Маслоохладитель охлаждает горячее масло после отделения его от сжатого воздуха.
  10. Концевой воздухоохладитель охлаждает сжатый воздух до 15—20 градусов перед подачей его на потребителя.
  11. Предохранительный клапан — устройство безопасности, срабатывает в случае превышения давления в баке маслоотделителя выше максимального значения.
  12. Система трубопроводов имеет три контура — воздушный, масляный и воздушно-масляной смеси.
  13. Реле давления задает параметры работы компрессора по давлению. В реле регулируются два параметра: максимальное давление и разница между максимальным и минимальным давлением.
  14. Блок электронного управления и контроля обеспечивает управление работой винтового компрессора.
  15. Вентилятор — осуществляет забор воздуха из внешней среды и одновременно охлаждение электродвигателя, радиаторов и винтовой пары.
  16. Корпус — стальной, покрытый звукопоглощающим, негорючим и маслостойким материалом.

Принцип работы винтового компрессора

Очищенный с помощью входных фильтров 1 воздух из окружающей среды попадает через всасывающий клапан 2 в винтовую пару 3, смешиваясь с маслом, подаваемым в полость сжатия, масло выполняет функции:

  • уплотнение зазоров между корпусом и роторами, между поверхностями роторов для уменьшения утечек и перетечек;
  • обеспечение масляного клина между зубьями роторов винтовой пары;
  • отвод тепла, выделяющегося при сжатии воздуха.

Образовавшаяся воздушно-масляная смесь сжимается в винтовом блоке 3 и поступает в маслоотделитель 7, где происходит отделение масла и воздуха. Воздух после охлаждения в радиаторе 10 поступает на выход винтового компрессора а масло, после дополнительной фильтрации (фильтр 6), вновь возвращается в винтовой блок 3, при этом оно может проходить как через радиатор 9, так и минуя его, в зависимости от температуры компрессора, регулировка осуществляется с помощью термостата 8.